Композиция – это сочетание или соотношение масс, пропорций, объемов.
Основной закон – принцип золотого сечения. Малое так относится к среднему, как среднее к целому.
3/5=5/8
Низ подхвата должен быть на уровне подоконника.

Французские шторы – посредине проема.

 

Приемы композиций

  • Ритм – чередование или повторение однородных элементов или цветовых пятен.
  • - сложный ритм
  • - убывающий ритм – придает движение композиции
  • Нюансы и контрасты
  • Контраст – это взаимовыгодное противопоставление форм, фактур, цвета или резко выраженное различие между двумя однородными свойствами: замша с лаком, пушистое с лысым.
    Прием контраста является сложным в композиции, так как такая композиция более активна. Контрастное решение хорошо подходит для оформле-ния комнат детей и молодежи, но его нельзя использовать для оформления помещений для людей зрелого возраста. Сложность в том, что при недостаточности контраста теряется выразительность композиции.
  • Нюанс – это приближение по форме или цвету отдельных частей композиции или слабо выраженное различие. Одно пятно должно быть другим. Использование нюанса обычно обусловливается наличием контраста и необходимостью его смягчения. Как средство композиции нюанс проявляется в пропорциях, ритме, цвете, пластике, декоре, фактуре поверхности и т. д. Построенные на нюансах формы спокойны. Смягчая контрасты, нюансы придают изделиям и среде необходимую теплоту, что для жилой среды особенно важно.
    Шторы никогда не должны быть пятном, центром. Они должны вписаться в помещение. Обычно шторы подбираются к стене, ковру, мебели.
  • Центр композиции – это предмет интерьера наиболее броский, круп-ный, вокруг которого сосредоточена периферия. Центру композиции подчиняются все зависимые части. Он также является связующим звеном между всеми элементами.
    Центров композиции может быть несколько, но не более трех.
    Выделяется центр композиции размерами, количеством, качественно формами, центральным расположением.
    Симметрия – одно из более ярких композиционным средств, с помощью которого форма организуется, приводится к порядку, устойчивости и ста-бильности.
    Противоположностью симметрии является асимметрия. Она проявляется в неодинаково расположенных относительно вертикальной оси, функциональных и декоративных деталях. Или за счет внутренних членений (горизонтальных или вертикальных). Асимметричная композиция более сложная, поскольку является динамичной. Асимметричную композицию обязательно надо уравновесить. При симметричном ламбрекене не должны быть асимметричные портьеры.
  • Равновесие – очень важно в композиции сохранить равновесие, которое достигается соотношением масс и объемов отдельных частей относительно друг друга.
  • Оптические иллюзии
    Среди различных факторов, существенно влияющих на композицию интерьера особое место занимают оптические иллюзии, т.е. восприятие глазом линии плоскостей и объемов (человеческий глаз несовершенен, его можно обмануть):
    - визуальный обман
    - читаем слева направо
    Верх большой:
    Расширить комнату - карниз ниже, шторы шире.
    Сделать комнату выше – карниз выше, шторы уже.
    Глаз человека относительно правильно воспринимает форму, размеры, пропорции, предметы.
    Последовательность зрительного восприятия предмета человеком:
    1. общую форму
    2. цвет
    3. составные части
    4. детали и подробности структуры
  • Иллюзия сопоставления геометрических тел:
    Одни и те же предметы в окружении больших кажутся меньше, в окружении меньших – большими.
    Иллюзия восприятия геометрической формы:
    Иллюзия заполнения формы:
    кажется кажется
    шире выше
    выделяется выделяется
    фон центр
    Если мы хотим выделить отделку, мы ее делаем темнее, чем ткань. Если выделяем ткань – отделка посветлее.
  • Оформление помещения при помощи дизайнерских средств.
    Крупный рисунок уменьшает площадь помещения и создает ощущение некоторого беспорядка, хаоса.
    Помещение с мелким рисунком – пространство не сокращается, но наполнение должно быть однородным.
    В шторе должно быть не менее 5-ти рапортов.
    Гладкоокрашенное пространство в светлых тонах зрительно увеличивает площадь помещения.
    Потолок давит, уменьшает высоту помещения. Можно, если очень высокий потолок.
    В комнате с темным полом происходит приближение пола к нам.
    При недостатке контраста происходит потеря выразительности.
    Темный потолок и пол зрительно расширили комнату, но пропало ощущение высоты.
    Комната зрительно сужается. Можно, если комната очень широкая.
    Дальняя стена выделена, приближается к нам. Если окно – яркие шторы если стена – картина, ковер.
    Все стены интенсивно яркого цвета, комнаты сужаются и становятся выше.

Основы цветовведения

Глаз человека воспринимает около 300 различных оттенков.
Классификация цветов
Все цвета можно подразделить на 2 группы:
- хроматические (цветные)
- ахроматические (черные, белые, серые)
Хроматические цвета мы поделим на три группы:
1. Основные:
- красный,
- синий,
- желтый.
2. Дополнительные:
- оранжевый (желтый + красный);
- зеленый
- фиолетовый
Получаются при смешивании основных.
3. Коричневые цвета
Смешиваются 3 цвета.
Цветовой круг (по Шугаеву)
Желтый
оранжевый
Салатовый
красный с желтым оттенком
Зеленый Красный
зеленый
родственные цвета
Бирюзовый
Синий фиолетовый
Гармоничными цветовыми решениями считаются композиции, выполненные родственными цветами.
Можно вводить цветовые пятна из контрастных цветов, как акцент. Акцентов должно быть не больше 3-х.
Светлота и насыщенность – степень отличия цветного тона от черного или белого.
Затемненные цвета создают ощущение весомости и тяжести.
Ткани в темных цветах всегда выигрышней, но перебор плохо.
При высветлении тот же цвет кажется легким, нежным и радостным.

Насыщенность – это интенсивность цвета, его активность.

Максимальную насыщенность имеют спектральные цвета (неразбавленные)
Гармоничное сочетание хроматических и ахроматических цветов.
● Черный сочетается с теплыми цветами.
Черный – красный,
Черный - оранжевый,
Черный - желтый.
● Белый сочетается с холодными цветами.
Белый – голубой,
Белый – синий,
Белый – фиолетовый
Если цветные стены – однотонные шторы.
Если однотонные стены – цветные шторы.

Психологическое воздействие цветов.

Красный – приближает, увеличивает поверхность, действует наступательно, тревожный, страстный, активный. Светлые тона действуют возбуж-дающе, темные тона вызывают ощущение.
Зеленый – в больших количествах наводит тоску, если немного, теплые, летние ассоциации.
Белый, желтый, зеленый – очень аккуратно.
Оранжевый – воспринимается как увеличивающий, азартный, способствует кровообращению, вызывает аппетит.
Желтый - приближает, слегка увеличивает размеры, активизирует умственную деятельность, если слишком много, надо разбавить. Серожелтые оттенки вызывают чувство дискомфорта. Применяются для оформления детских, кухонь и северных комнат.
Голубой – удаляющий, воздушный, пассивный. Вызывает ощущение чистоты, постоянства, нежности. В большом количестве вызывает лень. Психологически снижает температуру.
Синий – далекий, уменьшающий, строгий, придает изящество формам. В жилых помещениях создает ощущение энергии и холода. Хорошо сочетается с золотом, с бежевым.
Фиолетовый – далекий цвет, придает изящество формам, таинственный цвет, обладает таинственностью, настраивает на торжественный лад. Не подавляется другими цветами, стимулирует работу сердца и легких, повышает сопротивляемость организма. Трактуется как цвет ожиданий и перемен.
Розовый – приближающий, легкий, мечтательный, несущий надежду. Вызывает лирическое настроение. Хорошо в спальную комнату для девочек. Сочетается с фиолетовым, белым, черным, зеленоватым.
Коричневый – близкий, статичный, спокойный, унылый. Обладает ярко выраженной способностью сокращать объем помещения.
Черный – далекий, уменьшающий, чопорный, официальный, усиливает действие светлых тонов.
Серый – удаляющий, статичный, спокойный, печальный. Обладает большим диапазоном изменения светлоты. Отличный компаньон для хроматических цветов.
Белый – увеличивающий, близкий, легкий, спокойный. В другие цвета вносит цвет и оживление.

Цветовое решение интерьера

При выборе цветовых решений интерьера следует учитывать:
1. Особенности климата.
2. Особенности естественного освещения
Не использовать белый цвет в помещении без естественного освещения. Если окна выходят на юг, можно использовать холодные цвета, а если на север – теплые.
3. Условия искусственного освещения
4. Назначение помещения
5. Площадь и конфигурация помещения
В тесных помещениях избегать контрастных решений.
6. Возрастные и психологические особенности обитателей (смотреть как человек одевается)
Детям дошкольного возраста рекомендуется включать в интерьер оранжевые, желтые оттенки, вплоть до ярко-красных.
Детям младшего и школьного возраста – зеленоватые оттенки с подключением желтых, синих тонов или умеренно красно-оранжевых.
Для подростков 14-18 лет – все оттенки серого, также холодно-красные и другие холодные цвета в небольших количествах.

Функциональное назначение ткани в интерьере

1. Защита от солнца.
2. Защита от холода.
3. Поглощение шума.
4. Защита от постороннего взгляда.
5. Декорирование изношенных поверхностей.
6. Декорирование конструкций, коммуникаций, сооружений.
7. Разделение пространства на зоны (японские панели).
8. Создание условий для изоляции пространства.
9. Создание общего цветового эффекта.
10.Создание общего светового и композиционного решения.

Действие основного (преобладающего) цвета, если он расположен на полу.

1. Красный (ковер, палас) – сильно подчеркивает горизонт, пол напирает снизу, вызывает ощущение собственной значимости, придает уверенности.
2. Синий пол – негостеприимный, не располагает к долгому пребыванию. Помещение кажется больше и просторнее. Может вызывать ощущение холода и легкого дискомфорта.
3. Зеленый – создает ощущение приветливой атмосферы, гостеприимства, вызывает желание войти и остаться, походить по этому полу (эффект зеленой лужайки)
4. Желтый создает впечатление веселого, солнечного.

Поэтапная работа с клиентом

Штора – оконная занавесь, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх. Это широкое обобщающее понятие
Портьера – от французского порте (дверь). Это плотная тяжелая занавесь для декорирования дверных проемов. Сегодня этот термин используют, называя дорогие, плотные, тяжелые на подкладке шторы.
Гардины – это мягкий занавес из тонкой, непрозрачной ткани, тюль, вуаль, сетка, органза, кружево, закрывающее все окно полностью или частично.
Городской стиль портьер – это наиболее популярный и используемый стиль убранства окон. Их можно закрыть, чтобы убрать свет, придать им наклонную, задрапированную форму для создания мягкой полутени или распахнуть вид из окна.
1. Простые прямые портьеры на монтажной тесьме. Могут быть на подкладке и без подкладки.
2. Портьеры на кулиске
3. Портьеры на люверсах
4. Японские панели
5. Рукав Епископа
6. Французские шторы «маркиза»
7. Австрийская штора
8. Романская штора
9. Римские шторы
10. Лондонская штора
11. Итальянское пола
12. Императорская штора
13. Портьеры на петлях.
14. Портьеры на завязках.
15. Портьеры маечка
16. Экран «бабушкино окно»
17. Шторы «песочные часы»
18. Летучая мышь.

Выбор модели

Исходя из размеров окна, стилевой окраски интерьера, возможностей.
1. Сначала выяснить для чего нужны шторы.

  • рабочие (открываются, закрываются)
  • декоративные

2. Солнечная или теневая сторона
3. Пропорции комнаты
4. Стиль интерьера
5. На подкладе и без (хорошо смотрятся на подкладе любые шторы)
6. Приступаем к замерам.

Как замерить окно

Прежде всего осмотрите стены вокруг окна. Что может помешать декорированию окна: трубы, выступы, форточки, балконные двери, батареи отоплений. Все желательно спрятать за портьеры. Обязательно проверьте тип стен: гипсокартон, железобетон, пустоты и т.д. Также важна электропроводка, которую нельзя задевать, когда будет устанавливаться карниз или его держатели. Проводя измерения, сделайте чертеж, на котором укажите все, что может помешать размещению карниза, а также ламбрекена.
Найдите способ обойти препятствие. Решите, чем вы будете оснащать свое окно. Будут ли это французские шторы, ламбрекен, римские шторы или круглые карнизы для портьер и люверсов.
Рассчитайте количество направляющих карниза, т.е. сколько рядов крепления в вашей модели. Рассчитайте вес вашей модели и выберите тип карниза. Повторите все замеры 3 раза в разных местах, чтобы исключить дорогостоящую ошибку.

Оформление заказов

Рабочий эскиз обычно выполняется в масштабе 1 : 20
Для маленьких окон или масштабных проектов эскиз выполняется - 1 : 20 , 1 : 15.
Если очень большое окно – 1 : 30.
На эскизе должны быть прорисованы все детали: ламбрекены, элементы драпировок, отделочных материалов, подхваты, держатели, тип карниза и есть ли на нем повороты. Со всеми размерами: высота, ширина, провисы.
Указывается тип обработки: низ 5 * 5; 7 * 7; 10 * 10 – красиво.
Линия низа – у штор и гардин должен быть одинаковый.
Боковой срез – 1.5 * 1.5; 2 * 2.
Указывается количество полотен, тип монтажной тесьмы или липучки. Коэффициент сборки, количество складок. Указывается название тканей, артикул.
Эскиз выполняется в цвете цветными карандашами или красками. Если есть полосы, орнамент или отделка, то это обязательно отображается в эскизе.
План работы над заказом
1. Знакомство с клиентом, его пожелания, требования, стиль. Возможен выезд на объект.
2. Производится простукивание и производство промеров (схематический чертеж)
3. Разработка проекта (производится несколько вариантов оформления каждого окна, дверного проема, покрывала и т.д. (2 - 3 эскиза)
4. Утверждается эскиз
5. В соответствии с утвержденным эскизом выбирают тип карниза.
6. Заказ карниза
7. Выбор, расчет и заказ ткани
8. Подготовка рабочих чертежей с указанием всех размеров (раскладка на ткани)
Уточняются окончательные размеры: ширина, высота, длина после установки карнизов. Если есть изменения, обязательно уточняют и утверждают их на эскизе. Затем производится расчет стоимости заказа.
а) стоимость ткани
б) стоимость пошива
в) стоимость прикладных и отделочных материалов
г) стоимость дополнительных услуг (установка, монтаж карниза, повеска готового изделия + глажка). Будут ли пользоваться вашей химчисткой.
9. Заказчик оплачивает 100% стоимости ткани.
Предоплата за работу – 30 - 50% от стоимости.
Все документы: договор, бланк заказа, цветной эскиз, смету подписывает клиент в 2-3-х экземплярах.
Устанавливаются жесткие сроки изготовления заказа (снимаются %-ты)
Эскиз и рабочий чертеж (раскладка на ткани) передается в швейный цех.
В процессе изготовления заказа осуществляется творческий надзор.
После изготовления заказа еще раз проверяют все размеры и параметры.